Выбор домена

FineGO / Статьи / Выбор домена

Рано или поздно у компании или индивидуального предпринимателя возникает необходимость в создании сайта и первоочередная делема это создание репутации во всемирном пространстве и выбор домена с последующей регистрацией.

Более лёгкой задачей для заказчика будет, если домен, который он хочет занять свободен и его компания носит одноимённое название. Но часто так случается, что бывает невозможно занять понравившейся домен по причине его недоступности. В свою очередь правильно подобранное имя может обеспечить лояльность со стороны посетителей будущего сайта, и со временем домен будет единое целое с вашей организацией.

Перед продолжением описания выбора домена давайте посмотрим на небольшую справочную информацию, которая будет полезна для выбора доменного имени. Его можно разделить на несколько уровней: Верхний (первый), Второй, Третий.

  • Первым уровнем обозначаются доменные зоны: ru, com, net, org и т.д. и их нельзя зарегистрировать. Они лишь указывают на ту или иную принадлежность зонам.
  • Вторым уровнем обозначается, как правило, название вашего будущего сайта, которое можно зарегистрировать у одного из регистраторов, предоставляющих эти услуги.
  • Третий уровень домена служит для создания отдельного сайта внутри самого сайта. Другими словами если вам захочется сделать на своём сайте форум, вы можете к своему домену второго уровня добавить третий, например: forum.домен.ru. В большинстве случаев домен третьего уровня можно получить бесплатно при регистрации бесплатного хостинга, например: ваш_домен.narod.ru.
  • Домены последующих уровней (четвёртого, пятого и т.д.) считаются менее популярными и создаются крайне редко.


После небольшого экскурса в теорию давайте перейдём к непосредственным аспектам, при выборе домена. Некоторые заказчики утверждают что им достаточно домена третьего уровня и нет нужны платить за хостинг, домен, как собственно и за создание самого сайта.

Но давайте рассмотрим обратную сторону этой медали:

  • Индивидуальность. Если заказчик размещает свой сайт на бесплатном хостинге, то он теряет индивидуальность, прежде всего в названии домена, например firma.mail.ru, а компания занимается крупными поставками оборудования.

  • Неплатёжеспособность. При размещении на бесплатном хостинге возникают мысли, что компания не в состоянии оплатить даже свой собственный хостинг, заплатить за домен. Это крайне негативно может сказаться на репутации компании.

  • Независимость. Как и в предыдущем недостатке бесплатный хостинг, как собственно и его домен третьего уровня может исчезнуть в любой день, а как следствие и аудитория сайта и потенциальные клиенты.

  • Смена домена некоммерческого хостинга. Если вы по прошествии определённого количества времени решили перейти с бесплатного хостинга на платный, со сменой домена, то это может не получиться т.к. переадресацию вря тли кто-либо вам позволит сделать.

  • Реклама. Естественно на бесплатных хостингах присутствует реклама и это неизбежно, ведь им нужно же платить за бесплатный хостинг. И не всегда эта реклама будет соответствовать тематике вашего сайта.


Теперь давайте рассмотрим правильные аспекты выбора домена:

  • Короткое имя. Сегодня это сделать крайне не просто, но попробовать всё же стоит и если вам подвернулся домен, состоящий из 5-6 букв это хороший показатель. Плюс короткого названия это небольшая вероятность допущения ошибок при наборе имени сайта.

  • Запоминающиеся имя. Если вам не удалось найти свободное короткое имя, попробуйте придумать более длинное, но более понятное, чтобы его легко можно было запомнить. Это полезно например при разговоре по телефону, когда необходимо сообщить имя сайта.

  • Отсутствие альтернативных вариантов написания. При выборе имени старайтесь избегать возможности замены вашего названия альтернативными, это может негативно повлиять если пользователь введя адрес сайта нечаянно ошибётся в буквах, например букв «Ц», «Ж» и т.д.

  • Выбор домена первого уровня, который соответствует тематике и местоположению сайта. Например если ваш сайт больше ориентирован на Россию, соответственно будет более разумным выбрать зону «ru»,если ориентирован за пределами РФ, то следует присмотреться к зонам «com», «net», «org» и т.д.

  • Восприятие доменного имени. Крайне важно какие впечатления складываются у посетителя при первом упоминании о сайте. Название домена должно привлекать и побуждать пользователя вернуться на посещённый им ранее сайт вновь и вновь.

  • Смысловая нагрузка домена. Название должно быть обоснованным и указывать на тематику ресурса. Как дополнение в будущее доменное имя можно добавить ключевое слово, которое имеет отношение к сайту. Это положительным образом скажется на запоминании вашего имени.

  • Дефис в названии. Использовать дефис в названии или нет это сугубо дело лично каждого. Если например у вас название состоит из 2 слов, но более правильно будет разделить их дефисом и тем самым указал более конкретно тематику сайта. В других случаях наоборот разделение дефисом только вредит пониманию названия сайта.

  • Транслит в домене. Использование транслитерации может пагубно отразиться на вашем сайте т.к. не все пользователи одинаково правильно знают транслит.

  • Орфография. Когда вы уже определились с названием проверьте его орфографию и правильный перевод в словаре, если слово отличное от русского.

После всех этих манипуляций и регистрации возникает вопрос что делать дальше? Но это уже будет другая тема статьи, о котором мы возможно расскажем позже. Надеемся данный материал стал полезным для вас и вы правильно зарегистрируете свой домен. Если для вас это сложно и является «тёмным» лесом, мы сделаем это за вас. Свяжитесь с нами по телефону или почте и расскажите о своих предпочтениях.